Посетите сайт BlenderУкраина (русскоязычный ресурс о Blender) в интернете по адресу blender3d.org.ua - Плагины, Модели, Туториалы, Форум - Все о Blender3d по русски.

назадОсновы Blender v.2.42aвперед



Глава 15: Работа с Ограничителями

Слежение за объектом

Иногда Вам необходимо "ограничить" движение объекта или заставить его "следить" за другими объектами сцены. В этом учебнике мы рассмотрим один из Ограничителей, с помощью которого можно заставить камеру следить за объектом. Этот ограничитель называется "Track To". Ограничители слежения используются в анимации и позволяют сэкономить много времени.

Давайте рассмотрим как работает ограничитель "Track To" на примере. Добавьте в сцену объект, за которым будет следить камера. Перейдите к его кнопкам редактирования (F9). Для дальней работы вам необходимо знать имя этого объекта. Вызовите информационное окошко с помощью кнопки "N", измените имя объекта на Actor для удобства.



Теперь выберите камеру, перейдите к кнопкам Объекта (F7). Найдите здесь вкладку Constraints, нажмите в ней кнопку Add Constraint и выберите из списка ограничителей "Track To". В панели опций Track To, найдите поле Target OB: Впишите в него имя нашего объекта, то есть Actor. После этого меду объектом и камерой появится пунктирная линия, обозначающая слежение камеры за объектом. Если Вы сейчас посмотрите в камеру - перед вами встанет одна проблема - Камера не видит объект! Чтобы решить эту проблему, нажмите кнопку To: -Z, а также Up: Y в панели Constraints. Вот и все! Теперь куда бы вы не передвигали объект - он всегда будет виден из камеры. Есть другой способ создания слежения камеры за объектом. Выберите камеру, затем объект и нажмите Ctrl T, в появившемся меню выберите тип "Track To Constraint".



Опции панели Constraints:

To: X,Y или Z и -X,-Y или -Z - оси, по которым происходит слежение. Обычно необходимо выбрать ось -Z

Influence - Степень слежения. Чем меньше значение этого поля, тем слабее слежение камеры за объектом.

Target - имя объекта слежения

Up - направление слежения обычно используется "Y"

Иногда в анимации используется прием слежения камеры за объектом Пустышкой. Это позволяет более динамически управлять фокусом камеры. Например Вы можете следить за объектом (возле которого находится пустышка), а затем изменить фокус (переместить пустышку). Так же поэкспериментируйте с параметром Influence.


назадОсновы Blender v.2.42aвперед
назадОглавлениевперед


Hosted by uCoz