Основы Blender v.2.42a
Глава 13: Система Частиц и их Взаимодействие
С помощью систем частиц можно создавать разные визуальные эффекты. Такие как дым, огонь, взрывы, фейерверк, снег, искры, волосы, трава и многие другие. Любой меш-объект может служить как эмиттер частиц. При добавлении Системы Частиц объекту - грани объекта исчезают, а на вершинах объекта образуются частицы, которые Вы можете настраивать для получения желаемого эффекта. Вы можете управлять размером частиц (используя материал Hallo), а так же текстурой, цветом и прозрачностью. Вы можете заставить частицы отрываться от объекта в случайном или последовательном порядке. Так же можно настраивать количество частиц, их продолжительность жизни (начальный и конечный кадр), их направление (ось X, Y, Z). Кнопки управления Системой Частиц в новых версиях Blender поместили в отдельную вкладку (см. рис. ниже).
Настройка частиц
Давайте создадим сферу (UVSphere) и установим для нее количество сегментов и окружностей - 32. Покиньте режим редактирования (Tab) и перейдите к кнопкам Объекта (F7). Затем, нажмите на кнопку Physics Buttons(см рисунок). В панели Particles добавьте новую систему частиц, нажав на кнопку NEW. После этого должны появиться кнопки управления частицами как на рисунке ниже:
Интерфейс управления частицами сильно изменился по сравнению с предыдущими версиями Blender (раньше все кнопки управления были в одной секции). Теперь элементы управления частицами находятся в двух вкладках. Во вкладке Particles - настраивается внешний вид и свойства частиц, а во вкладке Particle Motion - движение частиц.
Нашим следующим шагом будет изучение параметров и настроек, доступных в панели управления частицами. В этой главе мы ознакомимся только с основами этой большой системы. Вы можете найти более подробное описание Системы Частиц, а так же уроки и примеры на сайте www.blender.org.
Панель Particle
В этой панели находятся кнопки управления внешним видом частиц. Давайте внимательней рассмотрим эту панель:
Delete - Удаление системы частиц
Amount - Количество частиц участвующих в анимации
Start и End - Начальный и конечный кадр действия эффекта
Life - Настройка продолжительности жизни частицы с момента ее появления на экране.
Verts/Faces(вершины/Грани) - расположение частиц на вершинах либо на гранях объекта.
Recalc All - Иногда, после внесения изменений в настройки частиц Вам необходимо нажать на эту кнопку для того, что бы обновить отображение частиц на экране.
Static - Используйте этот параметр если Вы не планируете анимировать частицы. Частицы будут сохранять свою позицию на протяжении всей анимации.
Mesh - отображается меш объект, являющийся эмиттером частиц;
Unborn - отображать частицы перед их "рождением";
Died - отображать частицы после их "смерти".
Vect - Каждой частице присваивается вектор (отрисовывается линия)
Vect Size - Настройка длины линии Вектора.
Панель Particle Motion
В этой панели находятся функции, которые вы можете использовать для анимации системы частиц. Какие из них нас интересуют в данный момент :
Normal - Настройка начальной скорости частиц.
Object - Если объект служащий эмиттером частиц анимируется, этим параметром вы можете настроить его начальную скорость.
Random - Это элемент случайности начальной скорости частиц.
Damping - Этой опцией настраивается амортизация движения частиц.
TexEmit - Использование Текстуры в качестве шаблона для излучения частиц.
RLife - Используйте этот параметр, если хотите внести некоторую случайность появления и исчезновения частиц.
Force X, Y, Z - Направление частиц по оси X, Y или Z.
Tex X, Y, Z - Направление частиц по оси X, Y или Z в зависимости от Текстуры.
Когда видишь эти настройки впервые - они кажутся сложными и непонятными. Однако с практикой все становится на свои места и приобретает смыл.
Вернемся к нашему примеру. Удостоверьтесь, что ваша сфера находится в Объектном режиме. Выделите ее и добавьте Эффект частиц. В панели Particle Motion установите значение Normal 0.2 или 0.3. Это обеспечит нормальну скорость движения частиц и заставит их как бы "вылетать" из сферы. Установите курсор в 3D окне и нажмите "Alt A" для просмотра анимации. Результат должен быть приблизительно такой как на рисунке ниже:
Частицы вылетают из объекта очень упорядоченно. Если вы захотите сделать с помощью частиц анимацию пламени или взрыва - Вам необходимо внести некоторую случайность в движение частиц. Что бы так сделать перейдите в режим редактирования сферы (кнопка Tab) и выберите все вершины (кнопка А). В Кнопках редактирования (панель Mesh Tools) нажмите на кнопку "Hash":
Это сделает движение наших частиц более случайным. Покиньте Режим редактирования (кнопка Tab) и вновь нажмите "Alt A" для просмотра анимации.
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед
![]() | ![]() | ![]() |