Посетите сайт BlenderУкраина (русскоязычный ресурс о Blender) в интернете по адресу blender3d.org.ua - Плагины, Модели, Туториалы, Форум - Все о Blender3d по русски.

назадОсновы Blender v.2.42aвперед



Глава 11: Основы NURBS и Метa-Поверхностей

Если Вы нажмете на кнопку "Space", а затем выберите "Add", Вы заметите, что в меню есть объекты отличные от меша, камеры и лампы. Давайте рассмотрим объекты Surface(NURBS) и Meta. В этом учебном пособии мы много говорили о моделировании различных поверхностей, однако стоит обратить свое внимание на эти виды объектов, которые помогут Вам создавать такие интересные эффекты как "капли жидкого металла" и еще многое другое.

Использование NURBS для Создания Изогнутых Поверхностей (Форм)

Обратите внимание, что в меню Surface, есть несколько вариаций Nurbs поверхностей, которые вы можете добавить в сцену. Эти поверхности можно преобразовать в меш-объекты и затем работать с их вершинами. Для преобразования Nurbs поверхности в меш-объект, выделите Nurbs и нажмите комбинацию клавиш "Alt C" (в Объектном режиме). В появившемся окошке подтвердите запрос на преобразование. С помощью Nurbs Вы можете создавать разные интересные модели и существует множество on-line уроков которые помогут Вам в этом. Однако в этом учебнике мы будем рассматривать простейшие методы моделирования с использованием Nurbs. Давайте попробуем сделать туннель, используя NURBS Circle.



Создание 3D Туннеля

Мы создадим несколько NURBS Circle, а затем объединим их вместе.

Добавьте NURBS поверхность: Space >> Add >> Surface >> NURBS Circle. Появившаяся в Вашей сцене поверхность находится в Режиме редактирования. Измените немного форму NURBS Circle, просто выделяйте точки на поверхности и передвигайте их.



Перейдите в вид сверху. Дублирует несколько раз кольца NURBS, используя комбинацию "Shift D".



После этого Вы можете изменить форму каждого кольца индивидуально, для этого выделите кольцо и перейдите в его режим редактирования (кнопка Tab). Затем выделите все кольца NURBS, удерживая Shift, кликайте правой клавишей мышки по кольцам.



Теперь объедините кольца в один целый объект- нажмите комбинацию "Ctrl J".



Перейдите в режим редактирования (кнопка Tab) и выберите все точки (кнопка A). Нажмите "F" и между кольцами образуется поверхность.



Вот туннель и готов! Вы можете, конечно преобразовать его в меш-объект, просто выберите его в объектном режиме и нажмите "Alt C".




назадОсновы Blender v.2.42aвперед
назадОглавлениевперед


Hosted by uCoz