Основы Blender v.2.42a
Анимирование Материалов, Ламп и Настроек Окружения
Теперь, когда вы знаете основы анимации меш-объектов, мы можем перейти к изучению способов анимации Материалов, Ламп и Настроек Окружения. Вначале, выберите лампу или объект, который мы хоти анимировать. После этого перейдите к Кнопкам Редактирования, соответственно, Материалов или Лампы. Наводите курсор на Окно Кнопок и нажмите кнопку "I", что бы вставить настройки (лампы, материалов или окружения) в ключевой кадр. Ниже описаны опции добавления ключа, для материалов, ламп и Окружения.
Опции Анимации Материала:
RGB - Вы можете анимировать изменение цвета.
Alpha - Этой опцией регулируется прозрачность анимируемого объекта.
Halo Size - А этой опцией, можно регулировать размер Ореольного свечения материала типа Halo.
Ofs - Если у этого материала есть текстура, то можно анимировать ее смещение по оси n X, Y и\или Z.
Size - Размер X,Y,Z текстуры объекта, которого вы анимируете.
All Mapping - Используйте эту опцию, если вы хотите за один раз вставить в ключевой кадр все изменения материала.
Опции Анимации Лампы:
RGB - Вы можете анимировать изменение цвета Лампы.
Energy - Вы можете анимировать изменение Энергии(интенсивности излучения) Лампы.
Spotsi - Добавляет в ключевой кадр настройки Лампы Spot, такие как: угол наклона и размер луча лампы.
Ofs - Если Вы используете текстуру, для своей лампы (да, такое возможно!), эта опция добавляет в ключевой кадр положение текстуры по X,Y и\или Z оси.
Size - Размер X, Y , Z текстуры Лампы, так же можно анимировать!
Опции Анимации Окружения:
ZenRGB - Цвет зенита(вверху), может быть анимирован. Может пригодиться например, при анимации восхода солнца.
HorRGB - Цвет горизонта(внизу), опять же может быть анимирован.
Mist - Очень интересный эффект анимации: анимирование тумана.
Stars - Для анимации эффекта звезд.
Offset - Если Вы используете текстуру в качестве фона, вы можете добавлять в ключевой кадр ее положение по оси X,Y и\или Z. Можно сделать анимацию красивых, плывущих облаков.
Size - Размер X, Y , Z текстуры Окружения, так же можно анимировать.
Совет
Запомните, добавляя ключ анимации для этих всех объектов, в окне IPO появляются соответствующие кривые, которые вы можете редактировать.
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед
![]() | ![]() | ![]() |