Основы Blender v.2.42a
Глава 3: Создание и Редактирование Объектов
Работа с основными Меш-объектами(mesh)
Теперь, когда мы хорошо знаем как передвигаться в 3D пространстве Blender, давайте перейдем к основам конструирования и формирования объектов. В это главе мы будем говорить о создании основных форм и использования модификаторов, для их формирования. Существует много различных типов объектов для моделирования в Blender. В этой части книги мы будем обсуждать Меш-объекты.
Создайте новую сцену в Blender и сохраните файл в своей директории. Назовите файл sculpture.blend. В операционной системе Windows XP для того, что бы это сделать нужно:
1. Зайти в Меню File и выбрать в нем Save.
2. Выбрать диск C: (читайте об том как сохранять файлы в главе 9).
3. Нажать на "Documents and Settings", найти свою папку.
4. Далее перейдите в директорию, куда вы хотите сохранить файл.
5. Введите имя для файла sculpture.blend и нажмите [Enter], затем подтвердите запрос о сохранении.
Совет Blender не сохраняет ваш файл при выходе из программы. Не забывайте сохранять свои файлы!
Размещение Объектов в 3D Окне
3D курсор (красно-белый круг) используется для размещения новых объектов. Используйте Левую кнопку мыши, чтобы переместить курсор в трехмерном пространстве, когда вы найдете хорошую позицию курсора, нажмите [Space] для вызова основного меню. В этом меню выберите "ADD", затем "Mesh" и затем "UV Sphere".
Вы должны ответить на вопрос в появившемся меню: Какое Количество Сегментов и Количество Окружностей вы хотите использовать. Вы можете изменять данные в этом меню с помощью мышки, нажимая на стрелочки или удерживая Shift кликнуть по числовому полю. После этого Вы сможете ввести желаемое число. Вы можете оставить значение по умолчанию - 32.
После этого Ваша сфера должна появиться в 3D окне.
Когда вы добавляете объект в Blender, он находится по-умолчанию в Режиме Редактирования. В Blender'е есть два основных режима - Режим Редактирования и Объектный Режим. Режим Редактирования предназначен для изменения формы объекта, путем выделения вершин на объекте. Объектный Режим влияет на объект в целом. Клавиша Tab переключает Вас между этими двумя режимами.
После добавления объекта в вашу сцену, нажмите кнопку Tab, чтобы выйти из Режима Редактирования. В противном случае следующий добавленный объект, который вы создадите будет присоединен к этому меш-объекту!
Есть еще один способ переключения между режимами Редактирования и Объектным, без использования кнопки Tab - использовать меню в нижней части 3D окна. Обратите внимание, что в этом меню есть несколько режимов, отличных от Редактирования и Объектного . Некоторые из них будут пояснены в следующих главах.
Типы Форм Меш-Объектов
Простейший двухмерный меш-объект, очень подходит для моделирования оснований(пола). Его можно подразделить и используя "Режим пропорционального Редактирования" сделать хорошую холмистую поверхность.
Основной 3D меш-объект. Хорошо подходит для конструирования прямоугольных моделей.
Не отображается как 3D объект, но ее можно вытягивать (экструдировать) и формировать.
Сфера сгенерированная из окружностей и сегментов, она похожа на глобус, состоящий из параллелей и меридиан.
Сфера сгенерированная треугольниками.
Похож на канистру, закрытую с обоих сторон.
Очень похожа на цилиндр, с той разницей, что оба ее основания открыты.
Основная закрытая коническая форма.
Может использоваться и экструдироваться как плоскость.
Забавный меш-объект, который я решил включить в этот список.
Совет Помните, что всякий раз добавляя объект, он появляется в Режиме Редактирования. Каждый следующий добавленный объект в этом режиме - объединится с уже существующим объектом. После того как Вы создали объект - Не забудьте выйти из Режима Редактирования с помощью кнопки [Tab]. Так же не забудьте, что новые объекты появляются там, где расположен 3D курсор.
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед