Основы Blender v.2.42a
Глава 1: Интерфейс Blender
Экран Blender'a
Когда я впервые увидел Blender и прочитал несколько уроков я думал, что все это будет легко и интересно. Но после того как я впервые попробовал сделать что-либо в этой программе - я решил навсегда забыть о ней, потому что у меня ничего не получалось. Интерфейс Blender отличался от интерфейса любой другой программы, с которыми я работал раньше. Я решил повторить попытку и после нескольких недель изучения я стал понимать многие вещи и они стали мне казаться более осмысленными. Вот, что Вы увидите запустив Blender:
Вы смотрите на сцену, состоящую из куба, лампы и камеры (вид сверху). Куб - стандартный меш-объект, созданный в этой сцене, для того, что бы сделав тестовый Рендер можно было увидеть на получившейся картинке объект, а не пустое изображение. Лампа создана, чтобы осветить сцену. И наконец Камера нужна для того, что бы можно было отобразить сцену. Старые версии Blender могут запускаться с различными сценами по-умолчанию (плоскость вместо куба и лампы), но идея остается та же самая. Трехмерный курсор находящийся в середине куба используется, для того чтобы определять место, куда будут добавляться другие объекты. Вы можете перемещать 3D курсор кликая левой клавишей мышки по окну.
В отличее от привычного "выпадающего меню", как в других 3D программах, Blender имеет окно редактирования, находящееся в нижней части экрана. Кликая по кнопкам этого меню - вы попадаете в определенные вкладки. Вы можете изменять тип Окна Редактирования, но пока давайте оставим его таким, какое оно есть.
Blender работает со слоями, так же как другие 3D программы, вы можете перемещать объекты на разные слои, и показывать их, когда это необходимо. Это очень хорошая возможность, потому что при работе с большой сценой - Вы можете включать и выключать слои, с различными объектами. Это будет влиять на скорость отображения сцены и облегчит Вам работу.
Для того, что бы переместить объект на другой слой, Выберите этот объект кликнув по нему Правой Клавишей Мышки (ПКМ) и нажмите кнопку "M", для перемещения объекта. Попробуйте переместить куб на другой слой этим способом. Если вы переместите куб на неактивный слой - он исчезнет из видимости. Для того, что бы сделать слой видимым - просто кликните по нему. А для того, что бы сделать несколько слоев видимыми - удерживая Shift кликайте по иконкам этих слоев.
Совет
Для того что бы выбрать несколько объектов в Blender, удерживайте Shift и правой клавишей мышки кликайте по объектам.
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед
![]() | ![]() | ![]() |