Основы Blender v.2.42a
Основные Опции и "Горячие Клавиши"
Основные Команды Blender
Это неполный список команд Blender. Посетите сайт Blender.org для получения более подробного списка.
Клавиша [TAB] - Переключение между Режимом Редактирования (редактирование вершин) и Объектным режимом. Если Вы находитесь в Режиме редактирования объекта и создаете новый объект - он будет объединен с этим объектом.
Клавиша "O" - Клавиша "O"(не ноль) запускает Режим Пропорционального редактирования вершин, пока вы находитесь в Режиме Редактирования.
Клавиша "A" - В Режиме Редактирования эта опция используется для выделения всех вершин, повторное нажатие этой кнопки приведет к снятию выбора с вершин.
Клавиша "B" - Вызывает инструмент "Выделения Прямоугольником", используется для выделения нескольких объектов. Режиме Редактирования с помощью этого инструмента можно выделять несколько вершин. Повторное нажатие Клавиши "B" - вызывает инструмент "Выделение Кругом", радиус которого вы можете изменять с помощью скрола мышки.
[Space Bar] - Вызывает Меню Инструментов, в котором вы можете выбрать добавление меш-объекта, камеры, лампы и т.д.
[NumPad] - Управление режимами просмотра: "7" - Вид сверху, "1" - Вид спереди, "3" - Вид с боку, "0" - Вид из камеры, "5" - перспектива, "." - изменение фокусного расстояния, относительно выбранного объекта, "+" и "-" - изменение фокусного расстояния в большую и меньшую сторону соответственно.
Мышка - Левая клавиша предназначена для манипулирования, правая для выделения, средняя для вращения просмотра и изменение фокусного расстояния. Если Вы будете удерживать Shift и одновременно среднюю среднюю клавишу мышки - то Вы сможете двигая мышкой передвигать 3d проекцию экрана.
Клавиша "Shift" - Удерживайте "Shift", что бы делать множественное выделение правой клавишей мышки.
Клавиши "Стрелки" - Используются для установки кадров анимации. Правая стрелка увеличивает количество кадров на 1, Левая уменьшает на 1 кадр, Стрелка вверх - увеличивает количество кадров на 10, а Стрелка вниз - уменьшает на 10.
Клавиша "R" - Вращение выделенных объектов или вершин.
Клавиша "S" - Масштабирование выделенных объектов или вершин.
Клавиша "G" - Перемещение выделенных объектов или вершин.
Клавиша "P" - Если Вы находитесь в Режиме Редактирования - Вы можете нажатием Клавиши "P" отделить выделенные вершины в отдельный меш-объект.
Комбинация [Shift D] - Дублирование или копирование выделенных объектов или вершин.
Клавиша "E" - Находясь в Режиме Редактирования, Вы можете экструдировать (вытянуть) выделенные вершины.
Клавиша "U" - В Объектном Режиме вызывает меню Единого Использования, вы можете его использовать, что бы сделать уникальным Материал, Анимацию(IPO) и т.д. В Режиме Редактирования работает как "Отменить команду", с помощью этой "горячей клавиши" вы можете вернуться на несколько шагов назад. К сожалению пока эта опция не позволяет отменить все команды.
Клавиша "M" - В Объектном Режиме Перемещает выбранные объекты на другой слой. В Режиме Редактирования работает как инструмент зеркального отображения объекта.
Клавиша "Z" - Переключение "каркасного" отображения в "заполненное" отображение объекта.
Комбинация [Alt Z] - Переключение "заполненного" отображения в "затемненное" отображение объекта.
Клавиша "P" - В Объектном Режиме запускает Режим Игры.
Комбинация [Alt/Ctrl + "P"] - Используется для того что бы создать (либо разорвать) связь между объектами типа "Родитель-Потомок". Для создания связи, удерживая Shift выберите объект, который будет "Потомком" первым, а затем объект, который будет "Родитель". Нажмите [Ctrl P]. Для разрыва связи, выполните ту же процедуру, но в конце нажмите вместо [Ctrl P] - [Alt P].
Клавиша "N" - Вызывает Информационное Окно выделенного объекта. Данные в этом окне можно изменять.
Комбинация [Ctrl J] - Служит для объединения выбранных объектов в одно целое.
Комбинация [Alt A] - Проигрывает анимацию в выбранном окне. Ваш курсор должен находиться в этом окне для начала проигрывания.
Клавиша "F" - Создает грань между выделенными вершинами в Режиме Редактирования. Для создание грани допустимо выделение только 3 или 4 вершин.
Клавиша "W" - В Режиме Редактирования вызывает "специальное" меню. В Объектном Режиме вызывает меню Булевых Операций.
Клавиша "X" или Delete - Удаляет выбранный объект, вершины или грани.
Функциональные Клавиши:
F1 - Загрузка файла; F2- Сохранение файла; F3 - Сохранение картинки; F4 - Кнопки Редактирования Ламп; F5 - Кнопки Редактирования Материалов; F6 - Кнопки редактирования Текстур; F7 - Кнопки Анимации; F8 - Кнопки Анимации Реального Времени; F9 - Кнопки Редактирования; F10 - Кнопки Дисплея; F11 - Последний Рендер; F12 - Рендер.
Клавиша "I" - Используется для вставки Ключевого Кадра анимации. Объекты могут быть анимированные с помощью основных инструментов Вращения, Перемещения и Изменения Размера, а тк же их всевозможных комбинаций.
Комбинация [Alt U] - Это новинка в Блендере. Опция глобальной отмены команды. Нажав [Alt U] вы увидите список команд, которые можно отменить. По умолчанию количество шагов отмены 32, но вы можете изменить это значение в Пользовательской Панели Настроек, находящейся в самом верхнем окне экрана.
Комбинация [Alt C] - Используется для того, что бы конвертировать меш-объекты, текст и кривые. Например, если вы создали текст и хотите его преобразовать в меш-объект, с помощью Alt C - вы сможете конвертировать его в кривую, повторное нажатие Alt C превратит кривую в меш-объект.
Комбинация [Shift Space] - Делает активное окно полноэкранным(fullscreen).
Комбинация [Ctrl 0] - Очень удобная опция, если вы используете в вашей сцене несколько камер. Выделите одну из камер затем нажмите [Ctrl 0(ноль)] и эта камера станет главной.
Базовая Панель Кнопок:
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед
![]() | ![]() | ![]() |