Основы Blender v.2.42a
Основные понятия Рендера и Анимации
Рендеринг
Рендер является графическим отображением 3D сцены или объекта. Доступны такие особенности как материалы, освещение, тени, дополнительные эффекты и качество рендера. Чем больше этих элементов вы добавляете, тем более реалистичной становится ваша сцена, но это так же увеличивает время для отображения вашего изображения.
Материалы и Текстуры:
С помощью них Вы можете добавлять объекту цвет и текстурность. Материалы добавляют объекту реализм с помощью различных эффектов. Вы можете контролировать блеск (specularity), характер светового излучения, прозрачность, а так же повторение образца материала. Текстуры могут быть сделаны из любой отсканированной фотографии. Для Blender в качестве текстуры могут использоваться файлы .Jpg или .Bmp. Лучше всего использовать квадратные изображения, базирующиеся от размера 8х8 пикселей(16х16, 64х64, 256х256), однако прямоугольные изображения так же можно применять. Многопиксельное изображение дает более качественную текстуру, но размер файла так же увеличивается. Поскольку Blender развивается, он работает с прямоугольными изображениями теперь так же хорошо как с квадратными, но все же было бы хорошо следовать старым правилам.
Освещение:
Лампы добавляют реализм вашей сцене, с помощью рефлекторности и теней. Вы можете контролировать тип, интенсивность, а так же цвет освещения. Некоторые лампы могут дать сделать эффект "тумана" или "пыли". Освещение может быть "ореольным" или "объемный". Так же вы сможете настроить дистанцию иллюминации.
Камеры:
Камера - это ваша точка видения сцены. Вы можете контролировать ее как настоящую камеру: управлять длиной линзы, чтобы увидеть объект крупным планом или под определенным углом. Так же можно настраивать область обзора камеры.
Анимация:
Анимация - это серия отрендеренных изображений, сформированных в фильм. На качество вашего фильма влияют все выше перечисленные пункты, включая частоту кадров в секунду (FPS), размер, а так же тип файла, сжатие. Наиболее распространенный метод анимации называется keyframing. Ключевые кадры создаются в различные моменты анимации, а потом компьютер делает все остальные, переходные кадры между этими ключами. Основные варианты анимации включают изменение размера, вращение и передвижение объектов.
Фактор времени
Перед тем как сделать анимацию, необходимо установить длину вашей анимации в кадрах, а так же количество кадров в секунду (fps).Расчитать длину анимации можно по этим значениям.
Опции Частоты Кадров(fps):
NTSC - США и Япония видео стандарт 30 fps
Film - Кин-стандарт 24 fps
PAL - Европейский видео стандарт 25 fps
Custom - Ваша собственная настройка fps
* Мы обычно используем частоту кадров 25-30 fps, в зависимости от быстродействия компьютера или когда мы хотим сохранить анимацию на DVD. Для того, что бы использовать 25-30 fps - нажмите на кнопку "PAL" или NTSC.
Создание Ключевых Кадров Анимации:
Ключевые кадры устанавливаются в начале и в конце желаемого передвижения, вращения или изменения размера объекта. Подумайте, с какой скоростью должен передвигаться(изменятся в размере, вращаться) ваш объект, относительно кадров в секунду. Так, например, если вы хотите передвинуть объект из пункта А в пункт B за 2 секунды и у вас частота кадров равна 15, установите на 30 кадров анимации - 2 Ключевых Кадра.
Следование по Пути и Слежение за Объектами:
В большинстве анимационных программ, камера во время движения может следовать по определенному пути, либо следить за объектом (или и то и другое). Эта возможность экономит много времени и количество необходимых Ключевых Кадров для анимации уменьшается.
Опции Вывода:
Мы обычно сохраняем наши видео в AVI формате, для Windows. Этот формат легко проигрывают большинство медиа-плееров. Агенты сжатия, позволяют нам управлять размером файла в известной степени. Однако, анимации могут быть довольно большого размера и занять до нескольких сотен мегабайтов дискового пространства. Агент сжатия, который я нашел, для работы с большинством компьютеров, является Indeo 5.1. Для хорошего размера анимации, я обычно использую разрешение 640 x 480 пикселов. Это считается низким разрешением для компьютеров и качественным разрешением при полноэкранном проигрывании.
Анимация Реального Времени(только для Blender):
Анимация в Реальном Времени позволяет Вам добавлять к вашим объектам физические свойства, а так же использовать клавиатуру и другие особенности, чтобы управлять ими. Вы можете создать действующих лиц, изменять массу, контролировать скольжение (трение), настраивать силу и вращение в х, у, и z плоскостях, создавать связи с другими объектами в сцене. Со временем, возможно будут созданы интересные трехмерные игры и прогулки по архитектурным строениям в реальном времени.
Текущая версия Blender является первой версией, в которой Вы можете использовать физику движения для создания управляемой анимацией. Теперь вы можете использовать физику Blender для создания реалистичной анимации падения, вращения и т.д., а после использовать их в Ваших роликах.
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед
![]() | ![]() | ![]() |