Посетите сайт BlenderУкраина (русскоязычный ресурс о Blender) в интернете по адресу blender3d.org.ua - Плагины, Модели, Туториалы, Форум - Все о Blender3d по русски.

назадОсновы Blender v.2.42aвперед



Использование Материалов

Каркасное отображение объектов прекрасно подходит для тестов движения, однако для игры необходимо добавить объектам красивые текстуры. Нажмите "Alt Z" для того, что бы перейти в текстурный режим отображения объектов. Однако, если вы сейчас нажмете "P", для просмотра игры - объекты будут выглядеть ужасно. Необходимо добавить UV Текстуру.

Вы можете просто закрасить меш-объект, для этого выберите сферу и нажмите кнопку "F", для того чтобы выбрать грани сферы для применения текстуры. В этом режиме вы можете выделять индивидуальные грани, а затем накладывать на них текстуры(но об этом позже). Выделите все грани (кнопка A) и перейдите в Режим Vertex Paint (Окрашивание вершин):



Нажав F9 вы увидите различные настройки этого режима. С помощью бегунков R, G, B настройте цвет, которым Вы хотите закрасить сферу. После этого нажмите кнопку "Set Vert Col" для присвоения цвета и нажмите "F" для выхода из режима выбора граней. Теперь если вы нажмете "P" для проигрывания, вы увидите что сфера приобрела цвет, однако она смотриться плоской и без затемнений. Давайте это исправим. Для начала убедитесь, что у вас в сцене достаточное количество ламп. Затем выберите сферу и нажмите "F", найдите кнопку "Light" и активизируйте ее. После нажатия на кнопку "Light" необходимо так же нажать на "Copy DrawMode". Выйдите из режима выбора граней и запустите игру с помощью кнопки "P". Теперь сфера смотрится значительно лучше.

Вот еще несколько опций закрашивания:



Vertex Paint (Окрашивание)- С помощью специальной "воздушной" кисточки можно окрашивать объект.

Настройки Цвета R,G,B - здесь можно изменять цвет.

Opacity и Size - Настройки прозрачности и размера кисточки

Set VertCol - нажмите на эту кнопку для того, что бы применить цвет

Copy DrawMode - нажмите на эту кнопку, если вы внесли изменения в настройки и хотите их применить

Кнопка Collision - если ее отключить, актеры будут проходить сквозь объекты.

Кнопка Light - делает объекты чувствительными к освещению.

Twoside - расположение материала с двух сторон грани.

Теперь, после того как мы научились окрашивать объекты, добавлять эффекты освещенности давайте рассмотрим метод текстурирования с помощью UV опций. Разделите ваше 3D окно на 2 части. Измените тип одного из окон на UV/Image Editor (Редактор UV Изображений). В меню Image нажмите на Open и загрузите изображение, которое вы хотите использовать в качестве текстуры. Теперь выберите сферу, нажмите "F" и выберите все грани (кнопка A). В окне Редактора UV Изображений нажмите на кнопку с двумя стрелочками и выберите загруженную вами текстуру.



Примечание: Если вы хотите использовать текстуру, вам необходимо изменить цвет сферы снова на белый и отключить кнопку Light опциях закрашивания. После того, как вы нажмете "P" ваша сфера будет выглядеть примерно так же как и моя:



Выглядит неплохо, однако вам наверно хотелось бы наложить текстуру на каждую грань индивидуально. Поместите свой курсор в 3D окно и нажмите кнопку "U" для вызова опций UV Маппинга.



Выберите опцию Cube и установите размер 1.00. В окне Редактора UV изображений Вы можете видеть как вершины расположились на текстуре. Поместите свой курсор в это окно и нажмите кнопку "A" для того, что бы выбрать все вершины, вы можете отмасштабировать их с помощью "S". Вновь поместите курсор в 3D окно и нажмите "F" для выхода из режима выбора граней. Нажмите "P" для проигрывания игровой анимации, проверьте правильно ли легла текстура.



Дополнительные опции UV текстур находятся в панели [UV Calculation] (см. рисунок). Не бойтесь эксперементировать с ними!




назадОсновы Blender v.2.42aвперед
назадОглавлениевперед


Hosted by uCoz