Основы Blender v.2.42a
Использование Материалов
Каркасное отображение объектов прекрасно подходит для тестов движения, однако для игры необходимо добавить объектам красивые текстуры. Нажмите "Alt Z" для того, что бы перейти в текстурный режим отображения объектов. Однако, если вы сейчас нажмете "P", для просмотра игры - объекты будут выглядеть ужасно. Необходимо добавить UV Текстуру.
Вы можете просто закрасить меш-объект, для этого выберите сферу и нажмите кнопку "F", для того чтобы выбрать грани сферы для применения текстуры. В этом режиме вы можете выделять индивидуальные грани, а затем накладывать на них текстуры(но об этом позже). Выделите все грани (кнопка A) и перейдите в Режим Vertex Paint (Окрашивание вершин):
Нажав F9 вы увидите различные настройки этого режима. С помощью бегунков R, G, B настройте цвет, которым Вы хотите закрасить сферу. После этого нажмите кнопку "Set Vert Col" для присвоения цвета и нажмите "F" для выхода из режима выбора граней. Теперь если вы нажмете "P" для проигрывания, вы увидите что сфера приобрела цвет, однако она смотриться плоской и без затемнений. Давайте это исправим. Для начала убедитесь, что у вас в сцене достаточное количество ламп. Затем выберите сферу и нажмите "F", найдите кнопку "Light" и активизируйте ее. После нажатия на кнопку "Light" необходимо так же нажать на "Copy DrawMode". Выйдите из режима выбора граней и запустите игру с помощью кнопки "P". Теперь сфера смотрится значительно лучше.
Вот еще несколько опций закрашивания:
• Vertex Paint (Окрашивание)- С помощью специальной "воздушной" кисточки можно окрашивать объект.
• Настройки Цвета R,G,B - здесь можно изменять цвет.
• Opacity и Size - Настройки прозрачности и размера кисточки
• Set VertCol - нажмите на эту кнопку для того, что бы применить цвет
• Copy DrawMode - нажмите на эту кнопку, если вы внесли изменения в настройки и хотите их применить
• Кнопка Collision - если ее отключить, актеры будут проходить сквозь объекты.
• Кнопка Light - делает объекты чувствительными к освещению.
• Twoside - расположение материала с двух сторон грани.
Теперь, после того как мы научились окрашивать объекты, добавлять эффекты освещенности давайте рассмотрим метод текстурирования с помощью UV опций. Разделите ваше 3D окно на 2 части. Измените тип одного из окон на UV/Image Editor (Редактор UV Изображений). В меню Image нажмите на Open и загрузите изображение, которое вы хотите использовать в качестве текстуры. Теперь выберите сферу, нажмите "F" и выберите все грани (кнопка A). В окне Редактора UV Изображений нажмите на кнопку с двумя стрелочками и выберите загруженную вами текстуру.
Примечание: Если вы хотите использовать текстуру, вам необходимо изменить цвет сферы снова на белый и отключить кнопку Light опциях закрашивания. После того, как вы нажмете "P" ваша сфера будет выглядеть примерно так же как и моя:
Выглядит неплохо, однако вам наверно хотелось бы наложить текстуру на каждую грань индивидуально. Поместите свой курсор в 3D окно и нажмите кнопку "U" для вызова опций UV Маппинга.
Выберите опцию Cube и установите размер 1.00. В окне Редактора UV изображений Вы можете видеть как вершины расположились на текстуре. Поместите свой курсор в это окно и нажмите кнопку "A" для того, что бы выбрать все вершины, вы можете отмасштабировать их с помощью "S". Вновь поместите курсор в 3D окно и нажмите "F" для выхода из режима выбора граней. Нажмите "P" для проигрывания игровой анимации, проверьте правильно ли легла текстура.
Дополнительные опции UV текстур находятся в панели [UV Calculation] (см. рисунок). Не бойтесь эксперементировать с ними!
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед
![]() | ![]() | ![]() |