Посетите сайт BlenderУкраина (русскоязычный ресурс о Blender) в интернете по адресу blender3d.org.ua - Плагины, Модели, Туториалы, Форум - Все о Blender3d по русски.

назадОсновы Blender v.2.42aвперед



Работа с Окном IPO

Сложно сделать хорошую анимацию без базовых знаний в области IPO. Если у вас окно разделено на 2 части (это описывалось раньше), измените тип одного окна на IPO Curve Editor (Редактор IPO Кривых).



В этом окне Вы увидите свою анимацию, представленную в графическом виде. Положение, Вращение и Размер, обозначены здесь кривыми. Точками обозначены ключевые кадры. С помощью скрола мышки можно увеличивать или уменьшать масштаб этого окна. Нажав кнопку Tab, вы сможете редактировать каждую кривую индивидуально.



Вы сейчас видите IPO кривые объекта, однако в Blender'е можно анимировать множество различных вещей, включая материалы и настройки окружения. Что бы увидеть различные типы IPO кривых, войдите в меню "IPO type"(см. рисунок).



Для того, что бы анимировать материал или окружение, поместите свой курсор в окно Кнопок Материала или Окружения и нажмите кнопку "I", для того что бы вставить ключевой кадр. После этого Вы увидите разнообразные опции, доступные Вам.

Как упоминалось ранее, когда вы создаете анимацию для объекта Blender автоматически пытается заполнить промежутки между ключевыми кадрами. Вы можете самостоятельно управлять промежуточными кадрами с помощью IPO кривых. Один из способов: кликните по кривой анимации в IPO Окне, которую Вы хотите изменить. Нажмите кнопку "T". Вы можете видеть 3 варианта редактирования:



Constant (Константа)- сглаживание промежуточных кадров отсутствует.

Linear (Линейная) - Линейное сглаживание, его хорошо использовать, если вы анимируете объект перемещающийся строго по прямой, из точки А в точку В.

Bezier (Безье) - тип редактирования по умолчанию, делает сглаженные промежуточные кадры.

* Теперь, если вы нажмете Tab, вы сможете редактировать точки кривой

Иногда каждому виду Ipo кривой, требуется свой вариант редактирования. Это может оказаться довольно сложным процессом, пока вы не получите некоторую практику.


Путь, который проходит куб в анимации с 3 ключевыми кадрами, активизирована опция Bezier.



Путь, который проходит куб в анимации с 3 ключевыми кадрами, активизирована опция Linear.

Давайте рассмотрим способ редактирования кривой в режиме Bezier. Он заключается в в индивидуальном редактировании точек кривой. Сначала выберите кривую, которую Вы хотите редактировать(Loc-,Rot-, Scale- X, Y, или Z) и нажмите кнопку Tab, для того чтобы зайти в Режим редактирования кривой. После этого, каждый ключ теперь обозначается как три точки. Вы можете с помощью "G" передвигать и изменять размер этих "рычагов". Эта техника требует некоторого навыка и практики. Ключи можно, так же перемещать в другую позицию (перемещение ключа из одного кадра в другой).



Расширенные Режимы (Extended Modes)

Когда Вам необходимо анимировать что-то постоянно движущееся (вращение колеса, ходьба человека, и т.д.), нет необходимости создавать ключевые кадры вдоль всего пути. Все что вам нужно сделать - это создать один цикл движения. Выберите кривую, которую Вы хотите "зациклить" и в меню Curve найдите "Extended Mode" и выберите необходимый режим повторения. Например, "Extrapolation" , используется для кругового движения, такого как вращение колеса. "Cyclic" - отлично применим, скажем для ходьбы или покачивания.




назадОсновы Blender v.2.42aвперед
назадОглавлениевперед


Hosted by uCoz