Посетите сайт BlenderУкраина (русскоязычный ресурс о Blender) в интернете по адресу blender3d.org.ua - Плагины, Модели, Туториалы, Форум - Все о Blender3d по русски.

назадОсновы Blender v.2.42aвперед



Глава 17: Относительные Клавиши Вершин

Создание Относительных Ключей Вершин

Мы рассмотрели деформацию меш-объекта с помощью арматуры, однако существует другой способ изменения формы объекта, который удобней использовать при анимации движения губ, моргании глаз и т.п. Это конечно можно сделать и арматурой, но куда удобней регулировать моргание глаза с помощью специального бегунка. Смотрите пример ниже:



Деформация меш-объекта с помощью слайдеров в Окне Редактора Действий может оказаться довольно сложным процессом, поскольку вам необходимо сформировывать форму меш-объекта в Режиме Редактирования, передвигая вершины. После некоторой практики, это может стать полезным инструментом, который позволит вам быстро и качественно делать анимации на профессиональном уровне. Как вы можете видеть на рисунке-примере выше, существует несколько слайдеров, которые вызывают различные действия. Комбинируя их вы можете разнообразить мимику вашего персонажа.

Первым шагом в создании Относительных Клавиш Вершин (ОКВ) является работа с вершинами меш-объекта. Рассмотрим на примере, создайте UV сферу, с 32 сегментами и окружностями. Разделите 3D окно на 2 части и измените тип правого окна на Action Editor Window. В этом окне ключевые кадры вашей анимации будут отображаться как отметки на графике. Ключевые кадры здесь можно дублировать и передвигать. Когда мы создадим ОКВ, она отобразится в панельке слайдеров.



Вернемся к левому 3D окну и начнем создавать ОКВ. В отличие от обычной анимации, в которой вам необходимо изменять форму (позицию и т.п) объекта в различных ключевых кадрах анимации, мы создадим все слайдеры деформации объекта в одном кадре. После того как все слайдеры будут созданы, в Окне Редактора Действий мы изменим их положение в анимации. Перейдите с сферой в Объектный Режим. Нажмите кнопку "I" и выберите опцию Mesh. В раних версиях Blender, необходимо еще выбрать одну из двух опций: Relative Keys либо Absolute Keys. Выберите опцию Relative Keys. В версия Blender выше 2.41 Относительные Клавиши Вершин создаются автоматически.




назадОсновы Blender v.2.42aвперед
назадОглавлениевперед


Hosted by uCoz