Основы Blender v.2.42a
Использование IK (Inverse Kinomatics)
Инверсная кинематика (далее по тексту IK) используется, тогда когда необходимо манипулировать всем скелетом, просто передвигая (кнопка G) конечную кость арматуры, все кости этой цепи будут двигаться вместе с ней. Инверсная кинематика постоянно находится в разработке и имеет множество опций. Посетите www.blender.org для получения дополнительной информации.
Рассмотрим работу IK на примере, из вида сверху добавьте цилиндр. Перейдите в вид спереди, затем экструдируйте и масштабируйте вершины объекта несколько раз, что бы результат был как на рисунке ниже:
Затем расположите 3D курсор в низу цилиндра и добавьте арматуру. Используйте "G" для того, что бы установить кость в место первого сгиба. Нажмите "E" и экструдируйте вторую кость, установите ее в область второго сгиба. Повторите эту процедуру еще два раза, в итоге у вас арматура должна состоять из четырех костей.
Свяжите Меш-объект и арматуру способом Родитель-Потомок с помошью "Crtl P" и выберите опцию создания групп вершин "Create From Closest Bones".
Перейдите в Режим Позы и вращайте кости, что бы удостовериться, что группы вершин были назначены правильно.
Если все группы были назначены верно, тогда вернитесь в объектный режим. В Кнопках Редактирования найдите кнопку Auto IK и нажмите ее. Для того, что бы увидеть как работает IK, вернитесь в Режим позы, выберите верхнюю кость и передвигайте ее (кнопка "G"). Все кости, должны в равной степени деформировать объект, относительно верхней кости. Это отличная функция, при анимировании движения пальцев.
Дополнительные Параметры настройки Арматуры:
Вот еще несколько опций, которые можно использовать для облегчения работы с арматурой:
X-Ray: С помощью этой опции, Вы можете видеть арматуру, когда объект находится в режиме затемнения (кнопка Z).
Display Options: Различные режимы отображения арматуры
Hinge: Используется для того, чтобы предотвратить вращение костей, когда вращается родительская(главная) кость.
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед
![]() | ![]() | ![]() |