Основы Blender v.2.42a
Создание Групп Вершин
Как упоминалось раньше, иногда когда группы вершин разных костей находятся слишком близко друг другу, Blender может автоматически объединить эти вершины в одну группу. Для таких случаев Вам необходимо вручную указать группу вершин. После того как Вы создадите меш и арматуру, свяжите их методом Родитель-Потомок (Ctrl P >> Use Armature) выберите опцию "Don't Create Groups" (не создавать группу вершин). После этого арматура и меш-объект будут связанны, однако костям не будут присвоены группы вершин. Опция "Name Groups" создаст необходимые группы, однако не включит в них вершины. Эта опция наверно лучше чем "Don't Create Groups", потому что компьютер создаст более точные названия групп. Однако сейчас мы рассмотрим создание и присвоение имен для наших собственных групп вершин.
Для этого примера я создал меш-объект, который назвал Finger(палец). Для создания второго пальца я дублировал первый палец и его арматуру. Затем я объединил ("Ctrl J") две арматуры, а затем два меша.
Я связал арматуру и меш-объект способом Родитель-Потомок (Ctrl P) и выбрал опцию "Don't Create Groups" (не создавать группу).
Теперь необходимо узнать название каждой кости, что бы присвоить им вершины меш-объекта. Выберите арматуру, затем перейдите к кнопкам редактирования, найдите кнопку "Draw Name". Нажмите на нее, после этого вы увидите, что возле каждой кости появилось ее название. Вероятнее всего у костей такие имена: Bone, Bone.001, Bone.002 и т.п.(см. рисунок)
Выберите меш-объект и перейдите в Режим Редактирования(кнопка Tab). В кнопках Редактирования обратите внимание на панель Vertex Groups, здесь вы можете создать группу вершин объекта(отображается только в Режиме Редактирования). Нажмите кнопку "New", чтобы добавить новую группу вершин для кости. Мы должны присвоить эту группу для кости Bone (нижняя левая кость нашей модели). Впишите в поле "Group" название этой кости, тоесть Bone. Помните, что для каждой кости необходима индивидуальная группа вершин и название группы должно соответствовать кости (т.е. Bone.001, Bone.002).
Теперь нам необходимо выбрать вершины, которые должны перемещаться вместе с соответствующей им костью. После того, как вы выберите вершины нажмите кнопку "Assign". после этого группа вершин присвоилась к кости. Сделайте это для всех костей, выйдите из Режима Редактирования и выберите арматуру. Нажмите "Crtl Tab" для входа в Режим Позы, где вы можете тестировать работу арматуры. Если вым понадобится внести изменения в какую-нибуть группу, вы можете вернуться к Режиму редактирования меш-объекта и откорректировать настройки.
Помните я упоминал опцию "Name Groups", которая доступна после связки арматуры и меш-объекта? Эта опция автоматически создает группы с правильными именами.
Основы Blender v.2.42a назад Оглавление вперед